Настройка наименования запросов
Вы можете использовать правила именования запросов, чтобы настроить способ отслеживания ваших запросов и определить входные и конечные точки служб в вашем рабочем процессе, ориентированном на клиента. Благодаря такой сквозной трассировке Dynatrace позволяет вам просматривать и отслеживать все этапы, например, важные бизнес-транзакции, которые имеют решающее значение для успеха вашего цифрового бизнеса.
Используя атрибуты запроса в сочетании с правилами именования, вы можете получить еще больше контекста вокруг ваших запросов и использовать эти дополнительные сведения для нарезки и разделения данных мониторинга.
Поскольку правила именования запросов создают разные запросы на обслуживание, каждый запрос независимо базируется и отслеживается на предмет аномалий производительности. Показатели производительности, полученные для этих запросов, также отдельно доступны через конечную точку Timeseries API v1 .
Примечание . Обнаружение запроса ключа основано на имени. Если правило именования запроса влияет на запрос ключа и вы хотите, чтобы Dynatrace продолжал определять его как запрос ключа, вам необходимо добавить новое имя в список имен запросов ключа .
Создание правила именования запросов для службы
Первым шагом в настройке четкого именования запросов на обслуживание является создание правил именования запросов с условиями, которые определяют, как они отображаются в вашей среде.
- В меню Dynatrace перейдите в раздел « Службы » и выберите службу, которую хотите настроить.
- Выберите Еще ( … ) > Настройки .
- На странице настроек службы перейдите на вкладку Запросить правила именования и выберите Добавить правило .
Здесь вы можете определить набор условий, которые представляют собой критерии операций вашего сервиса. Вы можете использовать что угодно, от заголовков запросов до значений аргументов методов на уровне кода, для идентификации конкретных запросов. Все запросы, соответствующие указанным критериям, будут именоваться на основе определенного шаблона именования.
В приведенном выше примере определены три условия:
- Путь URL должен содержать строку
orange-booking-payment
- Запрос должен быть HTTP-методом типа GET .
- Запрос должен иметь атрибут
easyTravel destination
Все запросы, соответствующие всем указанным критериям, будут именоваться на основе определенного шаблона именования PAYMENT
.
Глобальные правила именования запросов
API именования запросов на услуги позволяет объединять или уточнять запросы в нескольких службах. Кроме того, вы можете синхронизировать эти правила в нескольких средах Dynatrace. Чтобы узнать, как создать глобальное правило именования запросов через API, см. этот вариант использования .
Дополнительные элементы для именования запросов
Атрибуты запроса и заполнители
Вы можете включать значения атрибутов запроса и заполнителей в шаблоны именования.
- Используйте атрибут запроса , чтобы создать интуитивно понятные имена вариантов для вашего запроса. Запрос создает отдельный отслеживаемый запрос для каждой перестановки соответствующего атрибута запроса.
Пример: атрибуты запроса в шаблонах именования
Используя атрибут запроса easyTravel destination
в шаблоне именования, запрос варианта создается для каждого пункта назначения, забронированного клиентами easyTravel
. В результате это правило больше не создает один тип запроса, теперь оно создает отдельный отслеживаемый запрос для каждого забронированного пункта назначения.
Глядя на распределенные трассировки, все URL-адреса одинаковы, но каждое имя запроса теперь включает другое значение атрибута города назначения.
- Заполнители могут извлекать значения из атрибутов запроса или URL-адресов.
Пример: Пользовательские заполнители
Если путь URL-адреса содержит строку orange-booking
, бронирование, определенное заполнителем stage
, извлекается из шаблона именования URL-адресов и записывается в верхнем регистре. Заполнитель stage
определяется как текст между URL-адресом orange-booking-
и внутри него..jsf
При использовании этого заполнителя результирующий список имен запросов выглядит следующим образом:
Построив входные и конечные точки службы таким образом для мониторинга Dynatrace, вы сможете отслеживать все ключевые операции вашей организации, такие как бизнес-транзакции, на очень детальном уровне.
Правила очистки
Вы можете определить глобальные правила именования запросов через API, чтобы одновременно очищать URL-адреса одной или нескольких служб. Среди служб службы веб-запросов имеют уникальные функции для создания чистых URL-адресов.
Доступ к настройкам службы > Именование веб-запросов позволяет:
- Удалите UUID, IP-адреса и IBAN из URL-адресов. Нормализуйте пути URL-адресов, содержащие UUID, IP-адреса и IBAN. Это действие заменяет определенные значения статическими строками, связанными с содержимым, такими как
UUID
,IPv4
иIBAN
. - Создать правило чистого URL . Определите регулярные выражения для удаления частей пути URL-адреса службы веб-запросов, например идентификаторов.
Правила и параметры уровня службы, включая правила очистки URL-адресов служб веб-запросов, переопределяют глобальные правила именования запросов.
Примечание . Имена пользовательских запросов на обслуживание никогда не маскируются.
Предварительный просмотр
Вы можете изменить правило именования запросов или объединить их, чтобы создать еще более подробные имена запросов. Preview Rule показывает выходные данные нового правила именования запросов.
В приведенном выше примере новое правило Booking {RequestAttribute:easyTravel destination} - {stage}
объединяет два предыдущих примера. Он определяет шаблон именования запросов, который включает не только этап резервирования ( {stage}
), но и атрибут назначения ( {RequestAttribute:easyTravel destination}
). Теперь мы получаем отдельный запрос для каждого этапа бронирования, а также дальнейшее разделение на основе атрибута пункта назначения.
Маскировка данных
Вы можете отображать немаскированные данные для определенных запросов, установив флажок Доступ к немаскированным данным .
Это потенциально может раскрыть личные данные до того, как они будут сохранены и отображены.
Сервисный анализ
Полная ценность такой настройки критически важных для бизнеса запросов становится очевидной, когда вы углубляетесь в анализ, доступный для каждого отдельного запроса на уровне обслуживания.
Атрибуты запросов дают вам абсолютную гибкость в идентификации и присвоении имен вашим запросам в соответствии с вашими бизнес-требованиями. Dynatrace отслеживает каждый запрос от начала до конца и сообщает вам, как все запросы связаны между собой.
Многоуровневый анализ
Чтобы проиллюстрировать многоуровневый анализ, давайте добавим еще одно правило именования запросов, которое разделяет запросы на бронирование на основе атрибута Loyalty
.
Это добавление приводит к отдельным запросам к этой услуге в зависимости от статуса лояльности.
Теперь, когда мы смотрим на отдельную трассировку, мы видим, насколько полезны два определенных атрибута запроса. В этом примере мы видим, что это Booking Shizunai
было выполнено клиентом, имеющим PLATINUM
статус лояльности. Это было достигнуто за счет определения правила именования запросов в easyTravel Customer Frontend
службе, которое отслеживает бронирования по направлениям, и отдельного правила именования запросов, которое отслеживает бронирования на серверной части BookingServiceTom
на основе статуса лояльности.
Многомерный анализ
Поскольку правила именования запросов создают отдельные запросы на обслуживание, у вас есть дополнительные параметры фильтрации на основе определенных атрибутов новых запросов. В приведенном ниже примере разбивка пункта назначения сочетается со PLATINUM
статусом лояльности.
Вы также можете использовать эту функцию в сочетании с мощной иерархической фильтрацией . В этом примере мы анализируем запросы на бронирование, находящиеся на finish
стадии, с пунктом назначения shizunai
, диапазоном времени ответа 1-2 секунды и статусом лояльности Platinum.
Хотя это было возможно с использованием только атрибутов запроса, именование запросов делает этот подход еще более мощным.